︎     ︎     ︎






Статья



Людмила Погодина:

Сохраняй
Минск
странным
#KeepMinskWeird



2016-2018

Людмила Погодина, Scarlett, Алиса Мотовилова, Uhead и команда – они создают интерактивную платформу для обмена идеями и опытом среди активных горожан, беларуских артистов и инициатив. 
Гибрид из живых выступлений, DJ-сетов, мультимедиа, кинопоказов, выставок, лекций, мастер-классов и перфомансов – вот что такое мероприятия #KeepMinskWeird.

2016. Все, что было в распоряжении – пыльное квадратное помещение с бетонным полом


В пространство Столовка XYZ команда #KeepMinskWeird пришла через знакомство с кураторкой выставки Мари Лозье в Минске – Анной Локтионовой. Людмила Погодина – со-основательница #KMW – поделилась для выставки своим аудио-интервью с Мари, взятым на Берлинском кинофестивале.
В том же году, когда строение завода «Калибр» только обрастало новыми площадками – прошло первое совместное пре-пати выставки Hello Happiness! в фойе завода – пространстве, которое Анна назвала «Glory Hall». Все, что тогда было в распоряжении – пыльное квадратное помещение с бетонным полом.
Из «Glory Hall» сразу перебрались в Центр Современного Искусства на выставку Мари – в его белые недавно отреставрированные стены. Погодина провела экскурсию для посетителей, и в паре с со-основателем #KeepMinskWeird – Scarlett – отыграла на открытии DJ-сет, состоящий из музыки героев и друзей Мари Лозье.

фотографка Виолетта Савчиц

2017. Мы рады вам, если вы разделяете наши общечеловеческие ценности


В марте все вернулось в бетонные стены завода – на кухню Столовки, чтобы закрыть III выпуск фестиваля DOTYK «классической» KMW-вечеринкой «Gender-changer party».

«Традиционная пост-все вечеринка переодеваний под девизом «гендер фри»: для тех, у кого нет границ в понимании прекрасного, зато есть отличный гардероб. Заставь Боя Джорджа, Дэвида Боуи, всех Новых и Старых романтиков, вечных модников и party kids гордиться тобой».

Вечеринка собрала много людей – они курили на улице, толпились в проходе и танцевали на «кухне» среди призрачных проекций – подборок квир-фильмов: от немого кино и «Гусарской баллады» до «Глена и Гленды» Эда Вуда и «Дурного воспитания» Альмодовара.
Самое большое впечатление – на вечеринку удалось попасть человеку на кресле-коляске.
Помещения завода в тот момент нельзя было назвать безбарьерной средой, а это значило только одно – посетители своими силами помогли человеку добраться до вечеринки, несмотря на длинные лестницы.
Сами того не осознавая, все как раз к этому подсознательно стремилось: к инклюзивной атмосфере отдыха.

Вдохновившись случаем, в последующие афиши стали добавлять значок «Whatever, just have fun» – нам не важны гендерные и физические отличия посетителей. Мы рады вам, если вы разделяете наши общечеловеческие ценности.


Нам мало устроить танцы с переодеваниями...


Помещения завода с его неидеальным состоянием, обшарпанными стенами и нейтральным наполнением давало возможность заполнять его тем, что необходимо. Такой «бетонный пластилин»: мы могли – и в нас это поощряли – делать с ним то, что вздумается.
Именно этого в городе так не хватало – пустынных заводов было много, но доступа к ним почти не было. Часто само пространство диктовало то, чем мы впоследствии его «населяли».

Так случилась вечеринка в честь выхода третьего сезона сериала «Твин Пикс»:

«Через 25 лет наша любимая жвачка снова возвращается в моду. Третий сезон «Твин Пикса» появится на экранах 21 мая.


В ночь с 20 на 21 мая на кухне завода «Калибр» команда #KeepMinskWeird устроила вечеринку-маскарад, инсталляцию и сюрреализм с погружением в атмосферу райского уголка, напичканного демонами.
Нам мало было устроить танцы с переодеваниями, нам хотелось воссоздать элементы того самого заброшенного в лесах мистического города.
За месяц до начала по городу стали появляться объявления с фотографией Лоры Палмер и Дэйла Купера с подписью «Вы видели этого человека?». В центре города – в кофейне Wake Up Coffee по слову-паролю люди получали секретный сет из черного-черного кофе и куска вишневого пирога с зигзагообразным рисунком.

Главным же местом событий стал сам завод, на стене которого накануне вечеринки появилась надпись «Welcome to Twin Peaks», а на лестничных клетках зашумела лесопилка.
Рядом со входом в Столовку, огороженная желтой лентой и завернутая в полиэтилен, лежала Лора, под надписью «Fire Walk With Me». Дальше – в длинный темный коридор, в котором кричали совы, за металлическими вензелями светилась неоновая вывеска борделя «Одноглазый Джек».
Танцпол был на «кухне» Столовки. На экране мелькали кадры из сериала, звучала тематическая музыка в сопровождении живого саксофона. В углу, рядом со сценой, находился «вигвам» – маленькая красная комната, которую готовили неделю –  вся она была оклеена зигзагами из серебристого, белого и бумажного скотча.
В этом тусклом помещении, где старый кинескопный телевизор (найденный на том же заводе) постоянно транслировал белый шум, по очереди появлялись персонажи «Твин Пикса»: дама с поленом, Лора, официантки «RR Cafe», несколько агентов Куперов.

Возможность перестраивать и дополнять пространство завода, сама нейтральность и безликость его стен, привели к тому, что «Твин Пикс» стал одним из знаковых проектов #KeepMinskWeird.










фотографка Виолетта Савчиц

2018. Последний рей(в)


Последним совместным проектом KMW и Столовки стал рейв, который так и назывался – Whatever, just have fun! Простая концепция хорошо подводила итог работы с пространством.
В рамках фестиваля «Утопия. Место которого нет» команда #KeepMinskWeird устроила отрыв на заводе.

Вам здесь рады, если:
- вы – человек любого цвета, размера, предпочтений и возможностей, и хотите веселиться;
- вы готовы не мешать хорошо проводить время другим.
На этом все законы временной утопии заканчиваются. Остальное – музыка.
Шесть часов танцевального пост-панка, экспериментального хип-хопа, индастриала, краутрока + сладкие хиты и энергия молодости из 80-х.


фотографка Виолетта Савчиц

Mark