︎     ︎     ︎






Реакция




Юрий Урсо:

Впечатления..




2018

Постсоветское пространство до сих пор представляется закрытым местом. И людей здесь связывает скорее своеобразная постсоветская дружба, которая в большей степени основана на абстрактной идеологической симпатии…

Уже несколько лет я не могу жить в родном городе


Как писал известный апологет неолиберального капитализма Карл Поппер: учения Платона, Маркса и Фрейда ведут к закрытию мышления – они не предполагают возможность собственной критики.

Именно по этой причине публичные пространства в постсоветских странах так отличаются от пространств в странах западной европы и северной америки.

Понятие «публичное» только-только зародилось в постсоветском мире. Поэтому на публичные мероприятия люди приходят не в качестве автономных субъектов эпохи Просвещения. А скорей в качестве посттоталитарных субъектов, которые существуют в своем приватном модусе.

И неудивительно, что в таком провинциальном и периферийном Минске всё скатывается к личным выяснениям отношений. Государственные репрессии в сторону независимой культуры и криминализация любых попыток получить финансирование ведут к образованию закрытых сообществ…

Все эти сообщества в сфере культуры представляются разрозненными, враждующими, агрессивными кланами, которые скрывают, по понятным причинам, источники своего финансирования. И любые попытки сказать, что в Минске существует единое арт-сообщество выглядят смешно.

Из-за этой депрессивной ситуации вот уже несколько лет я не могу жить в родном городе


Илья Репин — все же вторичный российский художник

Последние годы я не живу в Беларуси, поэтому посещаю мероприятия очень фрагментарно: среди них был и неприятный инцидент, когда кураторка пространства Аня Локтионова запретила зайти на вечеринку Dotyk.

В 2017 году я организовал свой мини-фестиваль в «Бич-Пространстве» – оно находилось на том же этаже, что и Столовка XYZ.

Недавно я повстречал одного австрийского журналиста, который сказал – оказывается, то, что происходит сейчас в искусстве в постсоветском пространстве мало интересно западным медиа.

Сейчас в Москве проходит выставка Ильи Репина в Новой Третьяковке. Илья Репин — все же вторичный российский художник, который за пределами российской имперской национальной культуры ничего не значит.

И для меня это перекликается с тем, что я увидел на выставке Кирющенко, которая проходила в Столовке. Это было вторичное искусство. Я так и не понял, какое отношение выставка имела к молодым художни_цамгорода Минска, хотя об этом было заявлено.

И несмотря на некоторые интересные мероприятия в Столовке XYZ, я бы сказал, что это еще одно постсоветское не-пространство не-коммуникации. Как и все, что проводится в Минске – это был закрытый междусобойчик по отмыванию денег под девизом культуры. Именно так я бы охарактеризовал все, что сейчас происходит в сфере культуры в городе.



Mark